Математика

ОПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНА

 Единый государственный экзамен по математике состоит из двух частей. На выполнение всех заданий отводится 4 часа (240 минут).

Первая часть состоит из 12-ти заданий (В1-В12). Задания первой части – это базовый уровень по материалу курса математики. Ответом к задачам может быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь.

 

 

В1 Задание на вычисление. Для решения достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать оценку.
В2 Задание на чтение графика функции. Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию.
В3 Уравнение. Логарифмическое или иррациональное уравнение.
В4 Задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника.
В5 Задание на анализ практической ситуации. Текстовая задача.
В6 Вычисление площади плоской фигуры.
В7 Задача на вычисление значения логарифмического выражения.
В8 Задание на вычисление производной.
В9 Задание на вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения.
В10 Анализ практической ситуации, приводящей к решению неравенства или уравнения.
В11 Задание на исследование функций с помощью производной.
В12 Задание на составление уравнения.

Проверка ответов осуществляется компьютером после сканирования бланка ответов. Поэтому необходимо четко и разборчиво заносить ответы в бланк ответов. Единицы измерения заносить не надо, иначе ответ может быть распознан как неправильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вторая часть экзамена состоит из 6 заданий (С1-С6). Задания второй части включают сложные, комбинированные задачи, требующие творческого подхода и логики. В экзаменационный бланк нужно записать полное решение с обоснованием выполненных действий.

 

С1 Система уравнений.
С2 Стереометрическая задача. Задание на вычисление отрезков, площадей, углов, связанных с многогранниками и телами вращения.
С3 Логарифмическое неравенство, возможно, с переменным основанием.
С4 Планиметрическая задача.
С5 Задача с параметром.
С6 Задача на свойства целых чисел.

Экспертная комиссия учитывает любые способы решения и записи ответа, важно, чтобы они были математически грамотными. При решении можно использовать математические факты без доказательств и ссылок. Правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается в 2 балла, С3 и С4 – 3 балла, С5 и С6 – 4 балла.

В некоторых заданиях первой части экзамена, как ни странно, именно простота самих заданий вводит учащихся в заблуждение! Там где достаточно выполнить арифметические действия, экзаменующиеся начинают искать подвох. В заданиях на анализ практической ситуации существует соблазн не выполнять до конца все вычисления, а после краткой предварительной оценки записать ответ. Также и в задании на вычисление производной нельзя забывать о свойствах тангенса тупого угла: если вы не напишете ответ с минусом, это задание не будет засчитано! Поэтому необходимо быть очень внимательным – Вы можете лишиться драгоценных баллов!

При решении заданий из второй части экзамена можно использовать любые утверждения и факты из школьных учебников без дополнительных обоснований или пояснений. Даже если не получатся решить задачу полностью, надо постараться продвинуться в ее решении и сделать хотя бы часть задачи, во время ЕГЭ каждый балл на вес золота!

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Базовая программа подготовки к ЕГЭ по математике. Основной курс.

В математике возможно двигаться только от простого к сложному, и никак иначе! Если учащийся не усвоил элементарный материал по производным или логарифмам, ему рано переходить к изучению стереометрии и задачам с параметрами. Научиться решать задачи – это не только выучить формулы и определения, но и научиться мыслить математически, а для этого требуется время! Поэтому мы строим свою программу от простого к сложному, требуем от учеников выполнения домашних заданий, добиваемся от каждого ученика четкого понимания материала.

Учебные пособия, которые мы используем для подготовки:

Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.

Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лаппо Л.Д., Попов М.А.

Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2010. Учебно-тренировочные тесты. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

Варианты контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ.

Курс длится 96 академических часов, с октября по май. Целью первых занятий является повторение (а для некоторых учеников освоение) основ школьного курса математики. В процессе обучения материал постепенно усложняется. Обязательно вводятся элементы повторения пройденных тем. Маленькие группы обеспечат индивидуальный подход к каждому ученику. Материал скомпонован с учётом самых последних изменений в содержании и формате экзамена.

Кол-во часов занятий Разделы программы
6 Повторение основных понятий в алгебре и тригонометрии.
6 Вычисление преобразования выражений, решение уравнений неравенств и их систем базового уровня.
9 Решение комбинированных уравнений. Показательно-логарифмические, показательно-тригонометрические, иррациональные уравнения.
9 Системы уравнений. Иррациональные, тригонометрические, логарифмические.
12 Начала математического анализа. Производная. Исследование функций.
12 Планиметрия. Прямая и плоскость в пространстве.
12 Многогранники. Тела вращения.
15 Вычисление преобразования выражений, решение уравнений неравенств и их систем с модулем и параметром.
6 Тренинг сдачи ЕГЭ на бланках с полной имитацией процесса экзамена.
9 Разбор вариантов, анализ результатов, консультация, ответы на вопросы.

Как проходит занятие?

Преподаватель объясняет теоретическую часть урока, совместно с учениками решает несколько примеров в формате ЕГЭ по разобранной теме. Далее ученики решают несколько примеров самостоятельно, и преподаватель разъясняет, какие могут быть «подводные камни» в заданиях по данной теме. После каждого занятия ученики получают домашнее задание, выполнение которого строго обязательно! В течение курса регулярно проводятся промежуточные контрольные на основе заданий ЕГЭ. Ближе к концу курса обучения ученики на каждом занятии пишут выборочные варианты ЕГЭ.

Что делать, если знания настолько слабые, что существует опасность получить «непроходной» балл?

Это значит, что необходимо практически с нуля пройти предмет. Изучить базовые математические понятия. В этой ситуации лучше выбрать индивидуальные занятия с преподавателем.

Вы собираетесь поступать в технический ВУЗ и Вам необходимо научиться решать задачи повышенной сложности?

Вы чувствуете себя уверенно при выполнении заданий части В (базовый уровень по курсу математики) и хотите сосредоточиться на заданиях «вузовской» части С. В этом случае наиболее эффективный подход – занятия индивидуально с преподавателем или занятия в паре с учеником, у которого такие же цели для поступления, как и Вас.

Краткосрочная программа подготовки по математике

Курс длится 24 академических часа, с марта по май. Программа построена таким образом, что позволяет в короткие сроки восполнить имеющиеся у выпускника пробелы в знаниях, систематизировать учебный материал. Мы ставим перед собой цель помочь ученику систематизировать знания по математике за курс средней школы, развить навыки решения тестов, научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания, психологически подготовить к сдаче ЕГЭ, научить за разнообразными формулировками заданий видеть основную суть.

Количество часов Разделы программы
3 Повторение основных понятий в алгебре и тригонометрии.
3 Системы уравнений. Иррациональные, тригонометрические, логарифмические.
3 Начала математического анализа. Производная. Исследование функций.
3 Планиметрия. Прямая и плоскость в пространстве.
3 Многогранники. Тела вращения.
3 Вычисление преобразования выражений, решение уравнений неравенств и их систем с модулем и параметром.
3 Тренинг сдачи ЕГЭ на бланках с полной имитацией процесса экзамена.
3 Разбор вариантов, анализ результатов, консультация, ответы на вопросы.